В центре внимания
Строгая, классическая и умная картина о журналистах, которые ведут опасное дело о педофилии в среде католических священников, основана на реальных статьях и судьбах. То, каким образом снята эта лента: ненавязчиво и без истерики, внушает уважение ко всем, кто причастен.
Эта картина — шутливое переложение реальной серии статей о президенте США Ричарде Никсоне и его причастности к «Уотергейтскому скандалу». На эту тему есть мощная картина «Вся президентская рать» с Дастином Хоффманом в главной роли, но мы очень любим эту версию событий: взбалмошную и гомерически смешную. Но лишь для тех, кто понимает.
Это расследование совершило глобальный переворот в мировой истории: официальное доказательство через суд, что табачные компании несколько десятилетий врали о вредном воздействии сигарет на организм, было подобно взрыву бомбы. Фильм, поставленный мастером саспенса, Майклом Манном, передает все обертоны тревоги и отчаяния тех, кто открыл эту правду миру.
Вероника Герин была одной из немногих отчаянных и бесстрашных журналисток, что в середине 90-х годов честно описывала жизнь в криминальных районах Ирландии. Ее трагическая гибель стала поводом для народных волнений и пересмотра части законов в стране! Роль Вероники блестяще исполнила Кейт Бланшетт.
Сальвадор
Не самый известный фильм Оливера Стоуна, который сделал себе имя, снимая постановки по мотивам журналистских расследований, яростен и буен. Сейчас слово «Сальвадор» для многих — пустой звук, но в 80-е это была одна из самых горячих точек на карте мира. Гражданская война растерзала страну и стала причиной гибели десятков тысяч человек. Неприглядную, кровавую хронику событий оттуда вел репортер Ричард Бойл.
Политические расследования, которые часто стоят журналистам карьеры, а то и жизни, тоже становятся основой для фильмов. За несколько лет до «Карточного домика» Джордж Клуни поставил драму о закулисье предвыборных гонок, о ниточках и веревочках, что пронизывают политическую систему Америки.
Полу-байопик, полу-судебное кино взяло за основу жизнь и карьеру одного из самых неприятных, на первый взгляд, людей Америки. Порно-магнат Ларри Флинт, гениально сыгранный Вуди Харрельсоном, добивается правды в суде, как самый проклятый человек в США, но для того, чтобы чувство свободы не теряли другие. Отстаивая позиции порно-индустрии, Флинт стоял за частную жизнь каждого гражданина.
Это, возможно, было одно из самых тяжелых расследований в мире: гениальный психопат Зодиак играл с властями, прессой и жизнью простых граждан, совершил несколько жестоких убийств и так и не был пойман. Собственно, миф «Зодиака» в какие-то моменты оказывался сильнее самого человека, которого никто не сумел найти. Весь ужас этой неизвестности запечатлел Дэвид Финчер.
История миловидной домохозяйки, которая до смерти мечтала стать телезвездой, была преобразована из цикла статей в зубастый сценарий, который рассказывал правду об одержимых телевидением и славой поколениях. Гас Ван Сент указал на проблему жестоким способом, а Николь Кидман блестяще сыграла чуть карикатурный, но запоминающийся образ. Манипуляции, секс, жестокость и смерть американской мечты в одном триллере.
Эта черная комедия показала, что Майкл Бэй не потерял мозги на съемках бесконечных приключений «Трансформеров», а также гениальную, ироничную игруДуэйна Джонсона. Похождения трех недоумков-культуристов в погоне за баблом по-настоящему смешит и ужасает именно тем, что это происходило в реальности. А некий журналист не смог пройти мимо такой истории. Ведь именно жизнь все чаще подкидывает сюжеты для кино!