marina_kinosnob (marina_kinosnob) wrote,
marina_kinosnob
marina_kinosnob

Канны 2016 : Брюно Дюмон и Пак Чхан Ук: комедия о каннибалах и лесбийский триллер

Негласное состязание проходит в Каннах каждый год: кому удастся удивить народ своим радикализмом? В прошлом году пальму первенства получил Гаспар Ноэ с эякуляцией в 3D. В этом пока что лидирует француз Ален Гироди с фильмом «Rester vertical» («Стоять вертикально»).




Его герой едет в глушь, одержимый идеей встретить дикого волка. Его любовь к природе распространяется и на обитателей здешних мест — нелюдимых пастухов и фермеров. С одним из них, бессильным и дряхлым, режиссер занимается гомосексуальным сексом сразу после того, как напоил его — по собственной просьбе старика — ядом, и тот испускает дух прямо в процессе полового акта, проходившего под музыку Pink Floyd. Жаль, самих музыкантов не было на премьере, интересно было бы узнать их реакцию.
    Еще один конкурсант - Брюно Дюмон, картина называется «В тихом омуте». Довольно скучный заголовок для такого дикого (в лучшем смысле слова) зрелища. Но что поделать, если оригинальное «Ma Loute» — имя главного героя и перевода не имеет в принципе?

«В тихом омуте»
© Каннский кинофестиваль

Тихим омутом в новом фильме оказывается бухта на родном для режиссера севере Франции. Туда летом 1910 года на свою причудливую виллу в египетском стиле «Тифониум» (она действительно существует!) приезжает семейство богатых буржуа Ван Педергемов: они твердо намерены дышать воздухом и восхищаться пейзажами. Эксцентричные богачи встречаются с другим семейством — угрюмыми местными рыбаками Брюфорами: те собирают мидий и переносят на руках богатых отпускников через неглубокий залив. Старший сын Брюфоров — тот самый Ма Лут, лопоухий, кривозубый и косноязычный дурень, — влюбляется в симпатичную племянницу Ван Педергемов, носящую мужское имя Билли. Впоследствии выясняется, что зовут ее так не случайно: периодически Билли переодевается в мальчика и подлинный его/ее пол остается под вопросом до самого конца. Это только одна из странностей, творящихся здесь. Впереди инцест, каннибализм, крестный ход и чудеса левитации на фоне тех же самых умопомрачительных пейзажей и под ультраромантическую музыку малоизвестного бельгийского композитора начала ХIХ века Гийома Лекё.
  Кроме всего прочего, «В тихом омуте» — детектив с исчезновениями и расследованием, которое ведут два сыщика-чудака в одинаковых котелках, безразмерный толстяк Машен и его рыжий и мелкий напарник Малфой. Они — те самые тревожно-странные чудаки, которые всегда играли главные роли у Дюмона. Зато буржуазия — компания звездная, и в этом выборе артистов чувствуется издевка режиссера над самой индустрией знаменитостей. И Фабрис Лукини, и Валерия Бруни-Тедески, и особенно Жюльетт Бинош щеголяют в гротескных костюмах, нещадно кривляются, летают и поют дурным голосом, а когда кто-то из них решает присесть на шезлонг, тот немедленно ломается пополам.

«Ah-ga-ssi» («Барышня») Пак Чхан Ука порадует привычного к корейскому кино зрителя очередным осьминогом лишь в финальной сцене (это, пожалуй, спойлер, но неопасный). Картина поначалу производит впечатление разочаровывающе традиционной для былого экстремала.  Не беспокойтесь, все это — тщательно поддерживаемая иллюзия. Как у Хичкока, талантливым учеником которого всегда был синефил Пак, многое здесь — совсем не то, чем кажется.
«Барышня»
© Каннский кинофестиваль

Рассказать сюжет даже в общих чертах можно едва ли до середины, иначе смотреть будет неинтересно. Итак, перед нами — Сук Хи (Ким Та Ри), служанка-кореянка в богатом японском доме. Она нанята ухаживать за избалованной и хрупкой барышней Хидеко (Ким Мин Хи), племянницей живущего здесь же аристократа. На самом деле Сук Хи — профессиональная воровка. Ей поручено внедриться в дом и втереться в доверие к хозяевам, чтобы со временем барышня решилась тайно выйти замуж за другого проходимца, сообщника Сук Хи по кличке Граф (Ха Чжон У). Тот присвоит ее богатое наследство, а саму новобрачную быстро сдаст в психушку.
  «Барышня», конечно, никакой не ретродетектив. Это довольно-таки непристойный психологический триллер, в центре которого аллюзии на прозу маркиза де Сада и интрига с лесбийской любовью.
Естественно, кино об однополой любви давно уже мейнстрим, да и каннибализмом сегодня мало кого удивишь. То ли режиссеры обленились, то ли табуированные темы в мире подошли к концу. Подождем конца фестиваля: с радикализмом и новаторством пока дела обстоят так себе. Зато показывают хорошее кино.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments