marina_kinosnob (marina_kinosnob) wrote,
marina_kinosnob
marina_kinosnob

Category:

Дом, который построил Джек

    Ларс фон Триер и его очередной фильм - притча... лучше сразу упомянуть, что это кино не для всех. А слабонервным зрителям, вообще лучше обходить просмотр этой картины стороной. Самым обсуждаемым событием на последнем Каннском кинофестивале был показ этого фильма . Известный своими провокациями Ларс был снова приглашен в Канны, после нескольких лет игнора. Некоторые зрители покинули сеанс прямо во время просмотра из-за излишней жестокости на экране. Но на самом деле в этом фильме скорее преобладает моральная жестокость, бессердечие и цинизм  и все это приправлено черным юморком, сарказмом, и невероятной игрой актеров.

     Многие осуждают этот фильм за излишнюю жестокость и сцены насилия, однако ведь речь идет о маньяке и убийце, что же хотели зрители увидеть?

  Убийства, совершаемые Джеком, происходят под композицию «Партита №2» Иоганна Себастьяна Баха.
На протяжении двенадцати лет он отправил в мир иной порядка 60 человек. Но лишь о пяти инцидентах он расскажет зрителю, так как именно к ним он относится, как будто это самые настоящие произведения искусства.

    Кстати, в действиях Джека на первых порах отчетливо прослеживаются желание быть пойманым и наказанным и именно безнаказанность подталкивает его на новые преступления, мало того - он остается безнаказанным, как будто ему  помогает нечто свыше  и Джек воспринимает это, как знак!
  Ларса фон Триера часто обвиняли ( и продолжают обвинять) в женоненавистничестве, и , кажется, своей новой работой он не без удовольствия подтверждает этот факт: пять эпизодов фильма включают в себя издевательства в основном над женщинами.
   Джек не просто убивает - он показывает своим примером, что серийные убийцы не убивают без цели. Да, возможно их цели порождены их нездоровым сознанием, но они, тем не менее, есть.
   Ларс фон Триер в картине поднимает важнейшие темы, в частности -  о человеческом безразличии. Нередко в наше время мы молим о помощи, но в ответ получаем лишь молчание. В фильме есть конкретный пример этого и самое страшное, что этот случай основан на реальных событиях. 
    Проводится некая параллель между  «Божественной комедией» Данте Алигьери. Круги ада переплетаются с мыслью о том, что Гитлер , Сталин, Муссолини и т.д. тоже были в своем роде архитекторами - художниками, подобными Джеку и  строившими "свой дом" и преступления которых против человечества  помогли нам прийти к гуманности и толерантности.

    Концовка мне действительно понравилась - в ней заключен важнейший смысл картины: как бы ты не оправдывал свои злодеяния при жизни, наказание неизбежно. Отсутствие любви, понимания и чуткости приведет нас в бездну. Как бы вы не оправдывали свои злодеяния, не наделяли бы их смыслами, даже приплетая  Божественное провидение, в итоге вся эта фальш спадет и останется только она...

  В главной роли играет Мэтт Диллон. Тут даже говорить не о чем: однозначно, его лучшая роль! Он великолепен и действительно похож на маньяка. Я думаю, что эта роль далась ему не просто...
  Честно говоря, я бы не рискнула смотреть этот фильм в кинотеатре на большом экране  - для отдыха и приятного времяпрепровождения он слишком экстремальный . Такие фильмы не должны быть в широком зрительском доступе, на мой взгляд.   

   Советую посмотреть его только тем, кто уже знаком с провокационными работами господина Ларса фон Триера и кто действительно является поклонником его творчества.
Tags: европейское кино, за жизнь, лучшие актеры современности, лучшие режиссеры современности, мнение, стиль в кино
Subscribe

Posts from This Journal “мнение” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments