marina_kinosnob (marina_kinosnob) wrote,
marina_kinosnob
marina_kinosnob

Categories:

Почему хорошие экранизации Стивена Кинга выходят так редко?

f177031de3c9028feec113cae326deb7c51ac4b6

Кингу все равно, кому продавать авторские права

Джей Джей Абрамс и его компания Bad Robot давно подбирались к Кингу. Лет десять назад Стивен, впечатленный «Остаться в живых», даже продал Абрамсу и его коллеге Деймону Линделофу права на экранизацию «Темной башни» — всего за $19. Поклонники саги, впрочем, оценили всю символичность этой суммы: число девятнадцать является одним из ключевых понятий в серии книг. Однако «Башня» оказалась довольно капризным проектом и выскользнула из рук Абрамса, меняя студии как перчатки.


«11/22/63» снят довольно уважительно к книге. Расхождения с оригиналом есть, но они не глобальные и относительно косметические. Например, в романе временной портал отправлял главного героя, Джейка Эппинга, в 9 сентября 1958 года, а в сериале — в октябрь 1960 года. В романе Джейк дважды путешествовал в прошлое (чтобы сначала предотвратить убийство семьи одного мальчика, а уж потом президента), в сериале — все его приключения уместились в одно перемещение. Ещё в книге у Билла Теркотта (персонаж, образ которого на экране воплотил Джордж МакКэй) не было такой роли как в сериале. В киноадаптации он превратился в полноценного напарника Эппинга по слежке за Ли Харви Освальдом. Но суть произведения от этого не изменилась.
Не все экранизации Кинга могу похвастаться тем, что следуют букве оригинала. Рассказ «Дети кукурузы», разросся в целую мучительную франшизу, имеющую мало общего с литературным первоисточником. В экранизации «Куджо» кинематографисты решили обойтись без шокирующей смерти одного из главных героев — мальчика Тэда, поэтому кино получилось немного сглаженное.
Этим же грешит экранизация «Оно»: все-таки уместить больше тысячи страниц в двухсерийный телефильм крайне непростое дело. Не секрет, что многие относятся к творчеству Кинга как к страшилкам, предназначенных для лиц пубертатного периода.
Если к большим кинговским романам еще существует некоторый пиетет, то к маленьким рассказам многие режиссеры подходят с утилитарным подходом и делают из них кинотрэш для соответствующей аудитории. Впрочем, существует и обратный эффект: чересчур трепетное отношение к большой прозе порождает постановки, которые хотят выглядеть идеальными книжными двойниками, а на деле упускают нечто важное. Например, даже всеми обожаемая «Зеленая миля», если честно, уступает роману, который был намного глубже, умнее и тоньше, чем его рафинированная киноадаптация.
В общем, режиссерский замысел, противоположный писательскому, не всегда портит произведение. Порой оно обретает новую жизнь и получается ничем не хуже оригинала. Так одной из самых радикальных переделок подверглась киношная адаптация «Сияния». Стэнли Кубрик не только переписал финал, но и сильно сместил акценты. Понятно, почему Кингу картина не понравилась. Однако это не помешало ей войти в историю мирового кинематографа.В остальном, главное, чтобы произведение оказалось в руках у настоящего визионера или хотя бы постановщика с фантазией.
Зато у Джей Джея все срослось с одной из лучших поздних вещей писателя — романом «11/22/63», рассказывающим о том, как простой школьный учитель английского языка Джейк Эппинг (Джеймс Франко) отправляется в прошлое, чтобы предотвратить убийство президента Кеннеди.
Вообще, купить права на экранизации книг Кинга не такое уж и сложное дело. Он охотно сотрудничает с кинематографистами, особенно с молодежью и дебютантами, практикуя особый формат долларовой сделки: любой студент-режиссер может купить права на рассказ «короля ужаса» всего за $1.
Пожалуй, в этом кроется причина многих никудышных постановок одного из самых ставимых писателей современности: за Кинга берутся кинематографисты самой разной степени талантливости. Эстафету начал Брайан Де Пальма с «Кэрри», а подхватили очень разношерстные постановщики.
Поэтому и экранизации разнятся: от шедевральных до совсем посредственных. Хотя именно за один доллар новеллу «Женщина в палате» экранизировал Фрэнк Дарабонт, впоследствии снявший самые народные фильмы по Кингу: «Побег из Шоушенка» и «Зеленую милю». Но это скорее исключение из правил. В основном, грошовые постановки болтаются на уровне плинтуса и просят их за ним похоронить.

Режиссер режиссеру рознь

Поскольку экранизаций произведений Кинга много, плохих из них, просто в силу объёма, гораздо больше, чем хороших. Но сериал «11/22/63» все-таки из вторых. Несмотря на то, что инициатором проекта выступил Джей Джей Абрамс, шоураннером сериала стала сценаристка Бриджет Карпентер.


Tags: обзоры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • История без прикрас/History Uncovered

    Замечательный сериал , созданый французскими документалистами и основанный только на реальных фактах. Анализ начинается с эпохи Второй Мировой…

  • На здоровье/Nasdrovia 2020

    Иногда хочется какого-нибудь треша :) Если у вас похожее настроение - предлагаю вашему вниманию испанский сериальчик. Можно посмотреть за выходные -…

  • Дюна

    В очередной раз убеждаюсь - чем больше говорят о чем-то - тем больше вероятность, что выйдет нечто неудобоваримое. Все-таки авторское кино не для…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments