marina_kinosnob (marina_kinosnob) wrote,
marina_kinosnob
marina_kinosnob

Category:

«мама!» и особенности творческого стиля режиссёра Даррена Аронофски

«мама!» была настоящей тайной за семью печатями. За неделю до премьеры фильма информации о нём было так мало, что приходилось полагаться лишь на немногочисленные слухи.
   Официальное описание гласит: «Появление в доме незванных гостей послужит проверкой на прочность для взаимоотношений семейной пары, прервав её безмятежное существование». Известно, что Аронофски написал сценарий всего за пять дней.
   Ведущие критики , познакомившись с лентой  сходятся во мнении, что вдохновение Аронофски черпал в «Ребёнке Розмари».  Съёмки велись ручной камерой, усиливающей эффект присутствия, с частыми крупными планами на главной героине в исполнении Дженнифер Лоуренс.                   Мой взгляд на фильм Аронофски "Мама!" (не без спойлеров)
   Действие фильма в основном происходит в доме героев. Однако боязнь закрытого пространства не тяготит. Гораздо страшнее выглядит нагнетаемый потусторонний оккультный ужас, разворачивающийся в полной красе в третьем акте.
   Не обошлось и без отсылок к Старому и Новому Заветам( что так присуще его  фильмам). В той или иной форме «мама!» описывает все десять египетских казней, взаимоотношения персонажей братьев Глисон напоминают притчу о Каине и Авеле, а героиня Лоуренс мечтает попасть в райский сад.
Если интересно -

   Он просто одержим человеческим безумием. Его фильмы не спутаешь ни с чем. Герои картин Аронофски движутся к полному саморазрушению, доведённые до крайности собственными навязчивыми идеями и маниями.
Пи
Ужасы, фантастика, триллер.
США, 1997.
   Фильм рассказывает о математике, терзаемом навязчивой идеей объяснить мир с помощью теории чисел. Проект был снят на смехотворный бюджет в 60 тысяч долларов. Большую часть суммы режиссёр одолжил у своих родных и знакомых. В прокате фильм заработал больше 3 миллионов, и Аронофски с удовольствием вернул всем долги с хорошими процентами.
   Герои картины ищут разгадку в каббале и древних библейских текстах, развивая теорию о скрытом в них математическом шифре. Главный герой переутомляется и страдает от невыносимых головных болей, однако с маниакальным упорством продолжает научный труд.
    «Пи» — история о религии, науке, поиске глубинного смысла и одержимости. Успех «Пи» заставил многих американских продюсеров поверить в то, что Аронофски можно доверить и более крупные проекты.
Реквием по мечте
Драма.
США, 2000.
    В этом фильме Джаред Лето, Марлон Уайанс и Дженнифер Коннелли играют троих наркоманов, каждый из которых пытается достичь собственной заветной мечты. Изначально для усиления посыла о разрушительном влиянии наркотиков и эмоциональной реакции зрителей Аронофски планировал снять в главных ролях 15-летних подростков. Но продюсеры не позволили ему пойти на такую крайность, заметив, что тогда картину не допустят до показа в кинотеатрах.
    Несмотря на проблемы с цензурой и прокатный рейтинг R, фильм стал очередным успехом Аронофски. Это одна из самых пугающих картин о наркозависимости, которую тяжело смотреть даже сегодня. А многим «Реквием по мечте» запомнился ещё и эпичным саундтреком.
Фонтан
Фантастика, драма.
США, Канада, 2006.
   На волне неожиданного успеха «Реквиема по мечте» Аронофски решил попробовать свои силы в высокобюджетных блокбастерах. Таким стала фантастическая драма «Фонтан», где в одной из ролей снималась Рэйчел Вайс. Для погружения в образ и атмосферу картины она читала книги и дневники смертельно больных людей, а также навещала безнадёжных пациентов в больницах.
   Главную роль в фильме исполнил Хью Джекман. Его герой, учёный, путешественник во времени и нечаянный конкистадор, помешался на идее отыскать лекарство от рака для своей больной жены. Его цель — мифическое Древо жизни, благодатный сок которого способен даровать вечную жизнь. Главными темами фильма вновь стала каббала, а также мифология народов майя, философия космических путешествий и исследования в области хирургии головного мозга.
    К сожалению, «Фонтан» запомнился лишь великолепной музыкальной темой. От финансового провала его не спасли ни войны майя, ни космические полёты, ни многочисленные ирреальные сцены...
Рестлер
Драма.
США, 2008.
    Для Рурка и Аронофски «Рестлер» стал прекрасной возможностью триумфально вернуться на большой экран. Фильм получил венецианского «Золотого льва», а Микки Рурк за главную мужскую роль стал обладателем «Золотого глобуса» и приза Британской киноакадемии.
Чёрный лебедь
Триллер, драма.
США, 2010.
    «Чёрный лебедь» — психологический триллер с Натали Портман в роли юной балерины, помешавшейся на стремлении к творческому совершенству. Она проводит тренировки под неусыпным взором французского злодея Венсана Касселя в надежде заполучить ведущую роль в готовящейся постановке «Лебединого озера». Как и все работы Аронофски, «Чёрный лебедь» рассказывает о безумной мании, в данном случае связанной с изнурительным трудом балерин. Тяга к совершенству полностью разрушила психику главной героини и привела к серьёзным невротическим заболеваниям, отражающимся и на её физическом состоянии.
    «Чёрный лебедь» имел сенсационный успех и принёс Аронофски долгожданную номинацию на «Оскар» за лучший фильм.
Ной
Драма, приключения, фэнтези.
США, 2014.
   Следующим шагом для Аронофски стал самый амбициозный проект в его карьере: фильм о Ное. В нём режиссёр переосмысливает одну из самых странных и страшных историй Нового Завета, в которой Бог наслал на мир Великий потоп, сохранив жизнь лишь семье Ноя и собранным им животным.«Ной» продолжил погружение Аронофски в библейскую тематику, ранее затронутую в «Пи» и «Фонтане». Картина была встречена критикой со стороны религиозного сообщества. Христианские активисты даже сняли ответный фильм, а ряд мусульманских стран и вовсе запретил «Ноя» к прокату из-за противоречий учению ислама.

«мама!» — самый сюрреалистичный и иносказательный фильм Аронофски. Показ на Венецианском кинофестивале сопровождался как аплодисментами, так и насмешливым освистыванием. Интересно, к кому присоединитесь вы?
Tags: #лучшие режиссеры современности, лучшие режиссеры современности
Subscribe

Posts from This Journal “#лучшие режиссеры современности” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments