Несмотря на то, что фильм американский – в нем нет ни слова о США, ни о России. Все действие идет внутри Европы, точнее на французских берегах Фландрии. Маленькая пляжная полоса недалеко от границы Франции и Бельгии с которой через Ла Манш видно британские берега, где в заложниках неделю прибывает целая армия, ожидающая эвакуации. Перебраться через Ла Манш суждено не всем, но кто сможет это осуществить признает в результате это настоящим чудом.
Кристофера Нолана мы знаем отнюдь не как создателя военно-исторических драм, тем не менее, "Дюнкерк" – это тот проект, который режиссёр вынашивал долгие годы, прежде чем наконец взяться за его реализацию. Мистер Нолан – британец, имеет двойное гражданство: и историю страны знает, и через Ла-Манш переправлялся не раз, так что о Дюнкеркской операции он осведомлён не "где-то что-то краем уха", а как минимум в рамках школьной программы.
Эта картина не о героях, а скорее о простых людях, кто-то трус и бежит, как крыса, кто-то молодец и едет спасать людей, а кто-то просто смирился со своей участью и ему уже всё равно. Разные люди, разные действия - это и есть жизнь...
Кто-то скажет, что героизма в фильме мало, но я не соглашусь. Во-первых, вынести такое - уже геройство. А летчики (Том Харди прекрасен)!
Любопытно решение не показывать немцев в смысле тела, лица. Самолеты есть, торпеды и выстрелы есть. Пожалуй, это решение правильное - невидимый сильный враг кажется еще более страшным.
Этот фильм достоен того, чтобы его смотрели, обсуждали и спорили. Идите в кино.
Journal information