marina_kinosnob (marina_kinosnob) wrote,
marina_kinosnob
marina_kinosnob

Костюмные Понедельники: "Девушка в поезде"

Оригинал взят у na_shpilke в Костюмные [почти] Понедельники: "Девушка в поезде"
Начало новой недели, за моим окном уже Москва, а в эфире - новый выпуск "Костюмных Понедельников". И хотя выбранный мною сегодня фильм вряд ли претендует на серьезные кинопремии, его героини весьма удачно продолжают тему женских социальных амплуа, открытую на прошлой недели. Их типажи и образы подобраны так, что каждая из трех фактически оказывается воплощением одного из прототипов.


Работая над концепцией стиля c очередной клиенткой, мы часто обсуждаем тот факт, что современная жизнь предписывает женщине разнообразие социальных ролей, размывая границы и подталкивая подстраивать себя (и свои образы) в соответствии с этим. А вот в мире кино герою могут выдать один именной билет - с четко определенным местом и без права пересадки. Как раз как в "Девушке в поезде", где не одна, а сразу трем героиням довелось воплотить три женских шаблона, в соответствии с чем были подобраны типажи актрис и выбраны их костюмы. Итак, давайте разбираться, кто есть перед нами...



Первая пассажирка нашего поезда - Анна, запертая в своей золотой клетке, воплощение образцового материнства и обладательница соответствующих природных данных - медовых локонов и персикового румянца:


Такой идеально-глянцевой Анна кажется женщинам, окружающим её. С грудным младенцем на руках, она носит дома белоснежные рубашки и имеет прекрасные, часто профессионально уложенные волосы. Её повседневные домашние / casual образы, где преобладают светлые цвета и мягкие фактуры, которые, в первую очередь, символизируют женственность, мягкость, материнство. Смотрите, как одежда в буквальном смысле связывает между собой мать и младенца:


Кроме того Анна - единственная из героинь, в чьем наряде появляется принт, конечно же цветочный, отмечающий, что из трех женщин она единственная "цветущая", т.е. молодая мать с ребенком:


Однако мягкие фактуры и светлая палитра нарядов этой героини транслируют не только очевидную роль домашней мадонны. Если присмотреться, её наряды перекликаются с образами, символизирующими определенную статусность, "золотую" традиционную элегантную классику чьими промоутерами являются Ralph Lauren, Tod's, Michael Kors, Tommy Hilfiger...


слева - Кейт Бланшет в "Жасмин",
справа - Ребекка Фергусон в "Девушка в поезде
"




из рекламных кампаний
Michael Kors (слева) и Tod's (справа)

Таким образом костюмы героини как бы подкидывают зрителю вопрос: традиция/классика образа = традиционность взглядов, в частности на женские роли?...

За Анной следует Меган, сочетание невинности и сексуальности, женщина-лолита.


Подобно предыдущей героине, Меган - "весенняя" блондинка. Однако обладает совсем иной геометрией черт - её черты не плавные и округлые, но тоньше, острее, с намеком на угловатось. Что, с одной стороны, позволяет её впечатление вечно юной женщины-подростка, а с другой, добавляет хитринку, "лисичковость".


Невинность и хищница одновременно. И художники по костюмам воплощают это в образах героини. Здесь есть классический "преппи" джемперок девичьего розового цвета с его явной аллюзией на учениц колледжей и старших классов [ставший с легкой подачи Ральфа Л. еще одним символом "золотой" классики]:





И основной образ, квинтэссенция Меган - от простоты белой футболки школьницы до "хищных" питоновых полусапожек соблазнительницы:




здесь можно заметить, насколько [благодаря своей одежде и внешности] героиня кажется легкой, воздушной
на фоне своего собеседника и его "землисто-природного" интерьера

И наконец, Рейчел... Брошенная, никому не нужная, растворившаяся в жалости к себе и в алкоголизме. Кажется, работа над её образом была самой простой для художников по костюмам. Придать актрисе неухоженный, запущенный вид помогло мешковатое и шершавое серое пальто, в котором Рейчел проводит большую часть фильма. В то время как внешность героини имеет гладкую и мягкую фактуру, из-за чего пальто выглядит жестким, грубым [а цветовой контраст между внешностью и одеждой это подчеркивает]:


смотрите также, что дополнительный контраст в кадре создается
при помощи костюма второго героя - он одет в пальто из гладкой шерсти с четким силуэтом, так что на его фоне героиня
выглядит еще более запущенной и расхлябанной

Кроме того, важную роль в создании образа [махнувшей на себя женщины] играют аксессуары - все они как будто случайны, не сочетаются между собой, из-за чего и получается впечатление неухоженности вместо целостного образа - смотрите для сравнения:


Помимо серой "униформы", художники по костюмам приготовили для зрителя еще пару образов Рейчел. Один - из её прошлого, на первый взгляд задорный и цветной, как будто говорящий, что в прошлом эта женщина была энергичной и жизнерадостной. Но вместе с тем, здесь доминируют темные тона, не предсказывающие никакой радости. Кроме того, в наряде Рейчел есть сходство с костюмом клоунессы, что не лишено логики, учитывая сюжет [где она - марионетка в руках своего неверного мужа]:


А вот взгляд в будущее позволяет нам увидеть совершенно другую, обновленную героиню, что, опять же, передает, в первую очередь, смена её костюма. Её наряд потерял свою грубость и безжизненный серый цвет, уступив место новому пальто из мягкой и гладкой ткани свежего голубого цвета, так что теперь образ буквально кричит об новом этапе, "чистом листе" и прочем позитиве, который грядет в жизни героини:


Правда, интересно, что в новом образе остальные детали - джинсы, сумка, обувь - неплохо сочетающиеся между собой, не слишком стилистически поддерживают "главного героя", т.е. пальто. Возможно, таким образом художники по костюмам попытались подчеркнуть, что героиня настоящая, а вовсе не киношно-глянцевая. Хотя, в таком случае, начать стоило бы с выбора пальто попроще (а не тысячееврового Vince из последней коллекции). А если уж взяли, то идти до глянцевого конца, т.к. в мире кино можно и не такое ;)

На этом у меня сегодня все, за сим откланиваюсь. Но не спешите переключать канал, т.к. уже на следующей неделе я готовлю совершенно особенный костюмный проект, так что stay tuned!...

Кстати, для тех, кто хочет почувствовать себя героиней такого разбора, один-на-один со мной разобраться с собственным типажом и  тем, какие стилевые решения и образы подойдут вам подходят, напоминаю, что до конца июля в Москве у вас есть такая возможность. Подать заявку и забронировать консультацию можно по мейлу: alex@stylegant.com

И наконец, коль скоро вы поклонники моих костюмных разборов, не забудьте поделиться этим и другими костюмными постами в своих блогах и соц.сетях - будет здорово, если работу художников по костюмам и мой скромный труд сможет оценить больше людей. Мне будет приятно, а вам - заранее спасибо!

Tags: стиль в кино
Subscribe

Posts from This Journal “стиль в кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments