marina_kinosnob (marina_kinosnob) wrote,
marina_kinosnob
marina_kinosnob

Category:

Икона итальянского кино, «богиня любви»

и одна из самых красивых женщин XX века. Она попала на экран почти случайно, но навсегда вписала свое имя в историю кинематографа, снимаясь у таких мастеров как Висконти, Феллини, Мауро Болоньини, Серджио Леоне и многих других...

    Клаудиа Кардинале родилась в Тунисе, куда ее родители перебрались из Сицилии. Она с детства говорила на нескольких языках – французском, сицилийском, арабском, однако итальянский выучила лишь на съемочной площадке, так как до этого ей почти не приходилось с ним сталкиваться.

    В детстве Клаудиа была застенчива и молчалива. Несмотря на очевидную и исключительную красоту, она не пользовалась популярностью в школе, и сверстники считали ее странной. Клаудиа никогда не мечтала об актерской карьере, она воспитывалась в строгости и намеревалась стать учительницей. Впрочем, как и все девочки её поколения, была очарована Брижит Бардо, прославившейся после фильма «И Бог создал женщину».
    Однако еще в школе Клаудиа случайно снялась в документальной короткометражке французского режиссера Рене Вотье. Она сыграла саму себя – просто красивую девушку. Появляясь на экране лишь на миг, но крупным планом, ее лицо сразу же врезалось в память.
    Фильм попал на Берлинский кинофестиваль. И Клаудиа была замечена. Вскоре после фестиваля с ней связался режиссер Жак Баратье. Он предложил небольшую второстепенную роль, которая хоть и стала дебютом Кардинале . Клаудиа и согласилась неохотно, и сниматься не стремилась. Но предложения находили ее сами. Когда Клаудиа победила в конкурсе «Самая красивая итальянка в Тунисе», ее наградили поездкой на Венецианский кинофестиваль. Там, конечно же, красивую девушку снова заметили. На этот раз ее пригласили учиться в Центр экспериментальной кинематографии в Риме.
        
    Первым серьезным фильмом в карьере Кардинале стала криминальная комедия «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны», где она сыграла одну из второстепенных ролей. После этого она получила уже одну из главных ролей в фильме «Три иностранки в Риме». Только с 1958 по 1960 годы Клаудиа снялась в полутора десятках фильмов. И уже работала с такими прославленными режиссерами как Висконти, и такими итальянскими звездами как Витторио Гассман, Тото, Марчелло Мастроянни, Ренато Сальватори и многими другими.
      Клаудиа отличалась невообразимой красотой и, став популярной актрисой, моментально превратилась в один из главных секс-символов своего времени и сегодня считается одной из самых красивых женщин XX века. Молодая и сексуальная Клаудиа на равных соревновалась с Софи Лорен, Брижит Бардо и другими «богинями любви» начала 60-х. Интересно, что при этом Клаудиа никогда не обнажалась в кадре полностью и всячески сопротивлялась тому, чтобы ее воспринимали исключительно как сексуальный объект.  
           
    Успех в Италии и Франции вскоре повлек за собой и международное признание. Снявшись в таких шедеврах мирового кинематографа как «8½» Феллини и «Леопард» Висконти, Клаудия в том же году сыграла роль в своем первом американском фильме – криминальной комедии «Розовая пантера». Она сыграла очаровательная восточную красавицу принцессу Далу. После роли в «Пантере» Клаудия почти три года провела в Голливуде.
    В то же время Кардинале не переставала сниматься в итальянском кино, прежде всего, у того же Висконти. Становиться американской кинозвездой она изначально не собиралась. «Я позаботилась о своих собственных интересах, отказавшись подписывать эксклюзивный контракт с Universal Studios. Я только подписалась на отдельные фильмы. В итоге для меня все получилось прекрасно», – рассказывала актриса.
             
    В 1969 году Клаудиа закрепила свой статус международной суперзвезды, снявшись в советском фильме «Красная палатка» – последней режиссерской работе Михаила Калатозова.
                     
    При всей успешности и мировом признании Клаудии пришлось побороться за свое освобождение в личной жизни. С тех пор, как ее взял под свое крыло ее продюсер Кристальди, актриса была вынуждена жить под его давлением. «С Кристальди мы провели вместе много лет. Но я никогда не чувствовала себя по-настоящему его спутницей жизни: мы с ним никогда не были на равных. Я оставалась облагодетельствованной им Золушкой», – писала Клаудия впоследствии. Вырваться из рук Кристальди Клаудиа смогла только с помощью режиссера Паскуале Скуитьери, к которому сбежала в 1974 году, окончательно порвав все отношения с деспотичным продюсером.

Tags: #европейское кино, #иконы стиля в кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments