Как и в случае других героинь "Big Little Lies", символизм в образе Джейн начинается с её имени. На фоне активной и энергичной МАдлен, рррезкой и агрррессивной Ренаты, изысканной и шелестящей Селесты, эта героиня оказывается "plain Jane" в буквальном смысле слова. В мире же, где живут все эти женщины, "простота" означает в первую очередь...рабочий класс, т.е "низшую касту". И в подтверждение этому, художники по костюмам наполнили гардеробную (а скорее, просто шкаф) Джейн "рабочими" клетчатыми рубашками и темными практичными толстовками:
Одежда, создающая разительный контраст с [дорогими] нарядами других женщин:
В таком виде - в джинсах, кедах и простой толстовке - рядом со своей новой (старшей и более статусной) подругой Джейн выглядит скорее подругой её взрослой дочери:
Правда, несмотря на разницу практически во всем (характере, типаже внешности, достатке), что-то объединяет этих двух женщин и в одной из сцен их костюмы это иллюстрируют:
Разные по своему стилю, силуэту, качеству и даже немного по сезону, наряды этих двух героинь объединяет присутствие принта - активного, контрастного, даже резковатого, подчеркивающего, что в жизни обеих все далеко не так просто и гладко, как хотелось бы (даже если проблемы одной из них - настоящие, а другой - надуманные). И это подводит нас к тому, как костюмы Джейн выносят на поверхность то, что героиня держит в себе...
Внимательный зритель наверняка заметил, что Джейн выбирает преимущественно "мальчиковые", грубоватые вещи - как будто намеренно стремиться лишить свой облик любого намека на женственность, сексапил, привлекательность в глазах противоположного пола:
Позже героиня подтверждает, что преследует именно эту цель, будучи жертвой насилия со стороны мужчины. В свете чего её образы и читаемые в них [с первого взгляда] подростковость и недостаток в деньгах начинают видеться в несколько ином цвете. И говоря о цвете... В костюмах Джейн совершенно отсутствуют яркие "живые" цвета - большая часть её одежды темная или блекло-нейтральная. В этой безжизненно-хмурой гамме сложно прочитать энергичность, подчеркивая, что и спустя много лет Джейн продолжает тяжело переживать проишедшее, что полностью лишает её причины радоваться жизни:
Это становится особенно явным на фоне ярких нарядов её новой подруги - активной и полной энергии:
Единственные моменты, когда мы видим Джейн в каком-то "живом" цвете (а также с открытыми ногами!) - во время её пробежек. Выглядит так, что это попытка героини вернуть себе контроль, почувствовать себя такой, какой она была до встречи с насильником. Возможно, только в эти моменты Джейн по-настоящему чувствует себя живой, что и символизирует зеленый (пусть и несколько бледный) цвет её спортивной кофты и готовность открыть миру часть своего тела:
Потому что так - в яркие цвета и открывая тело - Джейн одевалась, когда её чувствовала себя живой, в период "до". О чем и свидетельствует роковое платье из её воспоминаний - насыщенного синего оттенка, женсвенное и открытое:
*К слову, синий цвет может также предвещать и последовавшее материнство (т.к. в западной культуре именно синего цвета плащ Девы Марии, являющейся, в том числе, символом материнства).
Силуэт, стремление максимально закрыться и разница [помимо качества и стоимости вещей] - в том, что одна после насилия погрузилась в темноту, а другая - пытается это скрыть, выставляя на публику воображаемую "нормальную" действительность в светлых оттенках. Костюмы подсказывают, что этих женщин объединяет больше, чем должно было бы.
И это сходство-связь между двумя женщинами в конце-концов достигает своего драматического финала,в том числе и с точки зрения костюмов - две женщины, у которых на двоих один образ и одна история насилия:
Однако подробнее об этом (и обо всех остальных финальных костюмах главных героинь) я уже готовлю финальный пост, который выйдет в эфир уже на следующей неделе. Так что не переключайтесь - продолжение следует!..
На этой ноте сегодня прощаюсь, оставляя вам свою традиционную просьбу. Если вам нравится стильное кино, а также этоа рубрика в моем блоге, то