marina_kinosnob (marina_kinosnob) wrote,
marina_kinosnob
marina_kinosnob

Categories:

Костюмные Понедельники: Big Little...Style (Часть V)

Оригинал взят у na_shpilke в Костюмные Понедельники: Big Little...Style (Часть V)
В Буэнос-Айресе все еще понедельник (а еще осень, но об этом как-нибудь в другой раз). И хотя законный день рождения вполне мог бы оправдать очередную "задержку эфира", костюмный пост, посвященный героиням Big Little Lies на этой неделе будет по расписанию. Тем более, что мы добрались до гардеробной последней из пяти героинь, пусть и не самой праздничной...




Как и в случае других героинь "Big Little Lies", символизм в образе Джейн начинается с её имени. На фоне активной и энергичной МАдлен, рррезкой и агрррессивной Ренаты, изысканной и шелестящей Селесты, эта героиня оказывается "plain Jane" в буквальном смысле слова. В мире же, где живут все эти женщины, "простота" означает в первую очередь...рабочий класс, т.е "низшую касту". И в подтверждение этому, художники по костюмам наполнили гардеробную (а скорее, просто шкаф) Джейн "рабочими" клетчатыми рубашками и темными практичными толстовками:






Одежда, создающая разительный контраст с [дорогими] нарядами других женщин:


Джейн выглядит беднее, проще и...значительно моложе остальных матерей, так что вначале её даже принимают за няню. Молодость Джейн и тот факт, что рядом со своим сыном она скорее выглядит сестрой (или няней), также подчеркивается её одеждой - спортивной, подростковой и скорее "мальчиковой":



В таком виде - в джинсах, кедах и простой толстовке -  рядом со своей новой (старшей и более статусной) подругой Джейн выглядит скорее подругой её взрослой дочери:


Правда, несмотря на разницу практически во всем (характере, типаже внешности, достатке), что-то объединяет этих двух женщин и в одной из сцен их костюмы это иллюстрируют:


Разные по своему стилю, силуэту, качеству и даже немного по сезону, наряды этих двух героинь объединяет присутствие принта - активного, контрастного, даже резковатого, подчеркивающего, что в жизни обеих все далеко не так просто и гладко, как хотелось бы (даже если проблемы одной из них - настоящие, а другой - надуманные). И это подводит нас к тому, как костюмы Джейн выносят на поверхность то, что героиня держит в себе...

Внимательный зритель наверняка заметил, что Джейн выбирает преимущественно "мальчиковые", грубоватые вещи - как будто намеренно стремиться лишить свой облик любого намека на женственность, сексапил, привлекательность в глазах противоположного пола:


Позже героиня подтверждает, что преследует именно эту цель, будучи жертвой насилия со стороны мужчины. В свете чего её образы и читаемые в них [с первого взгляда] подростковость и недостаток в деньгах начинают видеться в несколько ином цвете.  И говоря о цвете... В костюмах Джейн совершенно отсутствуют яркие "живые" цвета - большая часть её одежды темная или блекло-нейтральная. В этой безжизненно-хмурой гамме сложно прочитать энергичность, подчеркивая, что и спустя много лет Джейн продолжает тяжело переживать проишедшее, что полностью лишает её причины радоваться жизни:




Это становится особенно явным на фоне ярких нарядов её новой подруги - активной и полной энергии:


Единственные моменты, когда мы видим Джейн в каком-то "живом" цвете (а также с открытыми ногами!) - во время её пробежек. Выглядит так, что это попытка героини вернуть себе контроль, почувствовать себя такой, какой она была до встречи с насильником. Возможно, только в эти моменты Джейн по-настоящему чувствует себя живой, что и символизирует зеленый (пусть и несколько бледный) цвет её спортивной кофты и готовность открыть миру часть своего тела:


Потому что так - в яркие цвета и открывая тело - Джейн одевалась, когда её чувствовала себя живой, в период "до". О чем и свидетельствует роковое платье из её воспоминаний - насыщенного синего оттенка, женсвенное и открытое:


*К слову, синий цвет может также предвещать и последовавшее материнство (т.к. в западной культуре именно синего цвета плащ Девы Марии, являющейся, в том числе, символом материнства).
И вместе с тем наряды Джейн с первого знакомства "связывают" её с другой героиней:





Силуэт, стремление максимально закрыться и разница [помимо качества и стоимости вещей] - в том, что одна после насилия погрузилась в темноту, а другая - пытается это скрыть, выставляя на публику воображаемую "нормальную" действительность в светлых оттенках. Костюмы подсказывают, что этих женщин объединяет больше, чем должно было бы.

И это сходство-связь между двумя женщинами в конце-концов достигает своего драматического финала,в том числе и с точки зрения костюмов - две женщины, у которых на двоих один образ и одна история насилия:


Однако подробнее об этом (и обо всех остальных финальных костюмах главных героинь) я уже готовлю финальный пост, который выйдет в эфир уже на следующей неделе. Так что не переключайтесь - продолжение следует!..


На этой ноте сегодня прощаюсь, оставляя вам свою традиционную просьбу. Если вам нравится стильное кино, а также этоа рубрика в моем блоге, то угостите меня кофе! не забудьте поделиться [этим постом] со своими читателями и друзьями - в своем блоге и/или в других соц.сетях и сообществах: Фейсбук, ВКонтакте и проч. Будет здорово, если это смогут оценить и другие. А я буду благодарна!

Tags: стиль в кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments