marina_kinosnob (marina_kinosnob) wrote,
marina_kinosnob
marina_kinosnob

Фильмы, которые заставили людей покинуть кинозал...

Братья Люмьер рассказывали, что их короткометражный фильм о прибытии поезда в Ла-Сьоту на парижской премьере в 1896 году вызвал переполох у зрителя.Впечатлительная публика испытала тогда настоящий приступ паники, а многие из зрителей, спасаясь от поезда, покинули свои места в зале.  За десятилетия, что минули с тех славных пор, кинематографистам удалось немало продвинуться в попытке подстегнуть публику к бегству со своих зрительных мест.

Изгоняющий дьявола / The Exorcist, 1973

Сюжет фильма основан на бестселлере Уильяма Питера Блэтти и повествует о молодой женщине, в которую вселились демоны.


Создатели картины открыли формулу успеха и продемонстрировали публике всевозможные острые ощущения, которые можно пережить вместе с героями на экране. Особо впечатлительные зрители при просмотре картины действительно в страхе покидали свои места в зрительном зале, а одна женщина упала в обморок. Люди говорили, что нашли фильм настолько ужасным, что не могли больше вытерпеть просмотра. Именно по этой причине на лондонской премьере фильма у кинотеатра дежурили кареты скорой помощи.

Ведьма из Блэр: Курсовая с того света / The Blair Witch Project, 1998

Эта кинолента и по сей день является одним из самых выгодных с экономической точки зрения проектов. И можно сказать, что картина стала первооткрывателем популярного ныне формата — кино, снятого на любительскую камеру. Однако тогда, на пороге тысячелетий, люди не были готовы следить за документальными съемками бегства героев от призрака, падений с камерой в руках и жутких сцен насилия. Очевидцы премьеры в Атланте свидетельствуют о том, что многие люди при просмотре в зале испытывали рвотный рефлекс — таким нестерпимым было напряжение. Поэтому на премьере в Кембридже, штат Масачуссетс, администратор зала вынужден был сделать заявление о том, чтобы в случае приступа тошноты люди покидали зал и выходили в уборную.

127 часов / 127 Hours, 2010

Картина знаменитого британского режиссера Дэнни Бойла, который присутствовал на одной из премьер, основана на реальных событиях и повествует о том, как альпинист Арон Ралстон застрял в расщелине каньона и, чтобы спастись, вынужден был ампутировать себе предплечье. На большом экране сцена, воспроизведенная актером Джеймсом Франко, вызвала настоящий шок. Наблюдение за ампутацией руки тупым перочинным ножом крупным планом заставила многих людей падать в обморок, некоторых вырвало в зрительном зале, а одного мужчину даже вынесли из зала и увезли на карете скорой помощи в госпиталь. Однако позже этот гражданин вернулся в кинотеатр, чтобы лично поблагодарить режиссера за отличный фильм.

Бешеные псы / Reservoir Dogs, 1992

Все привыкли, что фильмы культового режиссера Квентина Тарантино обязательно содержат сцены насилия. Доподлинно известный факт: когда персонаж Майкла Мэдсена начал ампутацию уха заложника, Уэс Крэйвен, создатель фильма «Кошмар на улице Вязов», присутствующий на просмотре картины, не выдержал просмотра жуткой сцены и вынужден был покинуть кинотеатр.

Необратимость / Irréversible, 2002

Лента французского режиссера Гаспара Ноэ содержит сцены насилия, но отнюдь не они заставили зрителей покидать свои места в зале. Режиссер признался, что при работе над фильмом он использовал инфразвук, особую частоту басов в 27 герц, которая не может быть различима человеческим ухом в течение первых 30 минут просмотра. Однако этот прием вызывает необоснованную панику и вибрации, аналогичные тем, что создают землетрясения. Вот почему почти половина зрителей вынужденно ушла с просмотра фильма во время премьеры.

Урод в замке / Castle Freak, 1995

Трудно судить о художественных достоинствах этой картины, снятой по мотивам произведения Лавкрафта, однако впечатление на публику она в свое время произвела — зрители плевались и выбегали из зала, забыв потребовать возврата денег. Сюжет был довольно банальным: состоятельная, но беззаботная семейка покупает себе старинный замок и на радостях немедленно въезжает, не подозревая о том, что в подземельях древнего строения уже проживает агрессивно настроенное человекоподобное чудище. Сами по себе ни актерская игра, ни декорации особого эффекта не производят, но в сцене нападения урода на женщину становится ясно почему: всю свою фантазию режиссер Гордон употребил на то, чтобы сочинить как можно более натуралистичное изображение пожирания человеческой плоти.

Tags: обзоры по пятницам
Subscribe

Posts from This Journal “обзоры по пятницам” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments