
Водители рулят миром. Без них не доберешься на работу, не уедешь в аэропорт и не увидишь закат в экзотических странах. В кино эта профессия востребована также как костюм супергероя, но не вснгда они те, кем кажутся.
Таксист
До Ди Каприо любимчиком Мартина Скорсезе был Роберт Де Ниро. Его герой Трэвис прошел Вьетнамскую войну, и сейчас у него в жизни осталась только желтая машина с шашечками на капоте. По ночам он развозит отбросы Нью-Йорка по делам и видит всю грязь и несправедливость мира, за который боролся. После знакомства с двенадцатилетней проституткой Трэвис берется за оружие и бросает вызов системе.
Шофер мисс Дейзи
К капризной старушке приставляют личного водителя (Морган Фримен). Отношения чернокожего бедняка и богатой белой леди поначалу не складываются. Мисс Дейзи изощренно пытается избавиться от своего шофера, а он потихоньку приручает ее и получает дружбу на десятилетия. Фильм показывает, что даже внутри самого неприступного и черствого человека сидит ранимый ребенок, который ищет заботы и понимания.
Звери и хозяин заставы
Еще один одинокий нью-йоркский таксист Генри (Тим Рот) теряет смысл жизни. Все меняется, когда в его машину садятся три сумасшедших старичка. «Мир полон волшебства, ты должен просто верить», — говорит один из них отчаявшемуся водителю. Престарелые фантазеры отправляют героя на поиски приключений в загадочную страну. Генри проходит абсурдные испытания, чтобы найти счастье и любовь. Обычно сказки заканчиваются хорошо, но «Звери» — не совсем тот случай.
Побудь в моей шкуре
Инопланетянин в теле Скарлетт Йоханссон колесит по Шотландии на грузовике. Она подбирает на дороге одиноких мужчин и равнодушно их убивает. Потустороннее создание молчаливо изучает свой новый холодный мир через лобовое стекло автомобиля. Мы не знаем его целей, не знаем, что скрывается за пластиковой кожей. Однако в какой-то момент пришелец попытается стать человеком, а фантазия об устройстве Вселенной превратится в гуманистическую притчу.
Под стук трамвайных колес
Первый цветной фильм Акиры Куросавы, после неудачи которого режиссер пытался покончить с собой. Это история мальчика из трущоб, который воображает себя водителем невидимого трамвая. Вокруг него копошатся пьяницы, инвалиды, бездельники. Они ни к чему не стремятся, потеряли смысл жизни и человеческий облик. Больной ребенок оказывается самым счастливым и нормальным на этой свалке человеческих душ. В фильме нет начала и конца, счастливой развязки или драматических перемен в судьбе героев. Это урок смирения, который учит оставаться живым, когда вокруг мертвецы.
Драйв
Безымянный герой Райана Гослинга — водитель. Днем он работает каскадером в Голливуде, а по ночам развозит грабителей банков. В этом мелодраматичном боевике с погонями по ночному Лос-Анджелесу гонщик вместо общения с живыми людьми предпочитает разбирать машины в мастерской. Из зоны комфорта его выдергивает хорошенькая соседка (Кэри Маллиган). Пока он чинит ее машину, готовишься к развитию любовной истории, но события разворачиваются совсем иначе - добряк-гонщик превращается в хладнокровного убийцу. Картина принесла режиссеру Николасу Вендингу Рефну приз за режиссуру в Каннах.
Смоки и Бандит
В 1977 году этот комедийный роуд-муви с незамысловатым сюжетом уступил по кассовым сборам только «Звездным войнам». Парочка водителей перегоняют грузовик контрабандного пива через всю страну за 48 часов. Если они не справятся, маленький американский городок останется без выпивки в выходные! Легкой дороги не будет — за ними гонится престарелый шериф. Бывший каскадер Хэл Нидэм снял классический вестерн, где ковбои верхом на машинах производят рекордное количество шуток и забавных ситуаций на квадратный миллиметр пленки. Проверьте, почему современные спецэффектные ленты зритель забывает, как только выходит из зала, а незамысловатое кино про гонщиков смотрят почти сорок лет подряд.
Перевозчик
Бывший военный (Джейсон Стэтем) занимается экспресс-доставкой криминальных грузов и не задает лишних вопросов заказчикам. Неприятности начинаются, когда в посылке оказывается дочь китайского мафиози. Пуленепробиваемый курьер влюбляется, расправляется с бандой работорговцев и убивает всех плохих парней. Боевые искусства, перестрелки, погони — в общем, в фильме есть все, за что любят картины с Джейсоном Стэтемом.